Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц
Основным способом обжалования действий и решений органов исполнительной власти являются жалобы. Граждане могут подавать административные жалобы лично, через своих представителей. Такие обращения могут быть письменными и устными, индивидуальными и коллективными.
Жалоба – личное обращение граждан по поводу нарушения их субъективных прав и свобод.
Требования к жалобам:
- Жалоба должна быть составлена на русском языке;
- Жалоба должна быть в обязательном порядке зарегистрирована;
- В жалобе должны быть указаны достоверные данные.
Существуют 2 порядка рассмотрения жалоб граждан:
- Судебный порядок – рассматриваются судами;
- Административный порядок – рассматриваются в административном, внесудебном порядке и разрешаются тем органом, в котором были нарушены права граждан или вышестоящим органом.