Защита товарного знака

Защита товарного знака

Защита товарного знака

Защита товарного знака требуется с целью предупредить появление подделок и прочих посягательств на нематериальную собственность. Ее наличие даст возможность получать права на производство продукции, которое нельзя нарушать. В случае нарушения прав организации можно обращаться в суд.

В чем важность защиты

Товарный знак – обозначает необходимость персонализации форм и товаров. Товарные знаки могут быть различными:

  • слова;
  • изображение;
  • комбинация инструментов;
  • объемные элементы;
  • звуки.

Звуковые товарные знаки, как правило, применяют радиокомпании. В отдельных странах допускается регистрация аромата как товарного знака. Такое решение подойдет для парфюмерных фирм.

Необходимость в регистрации знака имеется в межнациональных корпорациях. Это связано с тем, что именно их продукцию чаще всего подделывают.

Однако всем рекомендуется озаботиться данным вопросом. Даже маленькая фирма может набирать обороты и появится риск подделки товаров.

Методы защиты товарного знака

Защита товарного знака требует регистрации. Делают это в отделении Роспатента. Регистрацию знака производят в той местности, где он будет использоваться. Продолжительность оформления длится 12-15 месяцев. Действует он около 10 лет.

Продлевать его можно неограниченное количество раз. При работе фирмы за пределами страны потребуется международная регистрация. Это обеспечит защиту на территории другого государства.

Правообладатель обладает полномочиями, позволяющими применять знак третьим лицам при разных обстоятельствах:

  • наносить маркировку на продукции, упаковках, рекламных носителях;
  • использовать товарный знак для обслуживания;
  • указывать в сопровождающей документации;
  • применение товарных знаков с целью продвижения продукции либо услуг;
  • использование в социальных сетях, доменах, эл. почте.

Как защищать знак

Защищать права требуется в ситуации, когда обнаруживается его незаконное использование. Есть несколько методов, как это можно сделать:

  • гражданский метод, предполагает обращение в арбитражный суд;
  • административный метод, отличается продолжительностью. К заявлению в суд потребуется приложить документацию на правообладание знаком;
  • защита через таможенные органы используется, если незаконное использование имеет связь с вывозом либо вывозом продукции;
  • уголовное преследование, когда на нарушение прав на товарный знак приносит уголовную ответственность.

Защита товарного знака важен, поскольку он предупреждает появление подделок на продукцию. Регистрация на территории России обеспечивает защиту исключительно на территории нашей страны. При необходимости вывоза товара за рубеж, важно обеспечить ему регистрацию в пределах другой страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *